Oddworld: Stranger's Wrath HD - все страньше и страньше. Oddworld: Stranger’s Wrath, гнев Странника

Весь сюжет сводится к одному незамысловатому ролику в котором повествуют о том, что главному герою по имени Stranger, который является охотником за головами, необходима крупная сумма денег на дорогостоящую и жизненно необходимую операцию. А сделать это предстоит путем поимки опасных преступников, за которых назначена довольно солидная сумма денег. Этим то вы и будите заниматься в .

Что касаемо графики. Картинка если и не поражает, то определенно претензий не вызывает, её качество довольно высокое. В графической части, игра не уступает своим соратникам и в целом смотрится очень приятно.

На Oddworld: Stranger"s Wrath не только приятно смотреть, но и сам игровой процесс доставляет не мало удовольствия. Игру сложно отнести к какому-либо жанру и геймплей у нее соответственно такой же. Вам придется постоянно переключатся с вида от первого лица, когда игра становится шутером и видом от третьего лица, в котором пройдет большая часть ваших приключений.

Принцип игры не сложный, его можно поделить на три составляющие части. Первая часть - это принятие заказа, на поимку одного из преступников, за голову которого назначена большая награда. Вторая часть - это выслеживание и поимка того самого головореза. Третья часть - это сдача преступника по назначению, то есть властями и получение вознаграждения.

Процесс поимки не так уж и прост, для начала нужно изучить его окружение и его действия, и только после этого приступить к самой поимке. И здесь открывается одна из особенностей игры: награда за головореза зависит от того возьмёте вы его мертвым или живым, за живого конечно же дают больше. За мёртвого награда почти в три раза меньше, так что предстоит поднапрячься.

Что бы убить головореза есть несколько методов. Первый это взять его дерзко и быстро, но это слишком рискованно. А можно подраскинув мозгами, заманить его в ловушку. К примеру, сделать все что бы заманить его на мост, а когда тот будет на нем, опустить его, и мост упадет на огромные вентиляторы, которые изрубят преступника на части.

Игра блещет разнообразием боеприпасов, которые являются различными жучками и мелкими животными, каждый из которых подходит к определенной ситуации. К примеру, можно выстрелить скунсом, и он на время дезориентирует врагов, или выстрелить пауком, который оплетет врага паутиной и это позволит вам его схватить. Боеприпасы доступны в магазине или же вы их сможете собрать в процессе прохождения.

Помимо боеприпасов в магазине будет доступно множество элементов для апгрейда: более быстрое и эффективное восстановление энергии, более вместительный патронташ и т.д.). Stranger способен восстанавливать здоровье сам, постучав себя по груди и выбив оттуда застрявшие пули. На это и растрачивается драгоценная энергия.

Видно, что разработчики сильно постарались, но без недочетов не обошлось. Разработчики учли все тонкости сенсоров и наделили игру обширными настройкам графики и управления, вы даже сможете изменить расположение кнопок управления для правши и левши. Сложность вызывает управление виртуальным джойстиком, если бегать и прыгать не составляет никакого труда, то к примеру, когда вы лезете по веревке и вам необходимо спрыгнуть на объект здесь начинаются сложно, и от вас потребуется не мало усилий что бы приноровится. Такие проекты не часто выходят на Android, у игры есть интересный сюжет, необычный геймплей, неплохое управление поэтому Oddworld: Stranger"s Wrath заслуживает высшей оценки.

Забытая классика получила новую жизнь.

Огромная курица осыпает Вас проклятиями и не переставая палит в Вас из своей пушки. Прячась за стеной, Вы получаете лишь несколько секунд на то, чтобы принять решение. Может, стоит установить ловушку из яростных сфер с зубами как у пираньи, а потом выстрелить в них, чтобы взорвать и разнести противника в пух и прах? Или лучше выстрелить во врага электрическим зарядом и связать паутиной, чтобы захватить живым? В конце концов, нам ведь нужны деньги, а тут каждый доллар на счету. С другой стороны, мертвецам деньги ни к чему. Главное – остаться в живых, даже если это значит, что нам заплатят меньше, чем хотелось бы.


Если все вышеописанное не вызвало у Вас чувства ностальгии и кажется полным бредом, то Вы, вероятнее всего, никогда не играли в Oddworld: Stranger’s Wrath. К сожалению, знакомство с данной игрой пропустило огромное количество геймеров, так как продажи этого замечательного эксклюзива для Xbox были катастрофически низкими. Возможно, игра вышла раньше своего времени, а может просто стала жертвой времени – кто знает. К счастью, благодаря обновленной версии игры в HD-версии, которая вышла на Sony PlayStation 3, PS Vita, PC, и Wii U, все это уже не важно.


На PS Vita игра выглядит просто замечательно, а играть в такую "большую" игру на портативном устройстве - это ни с чем не сравнимое удовольствие!


Oddworld всегда соответствовала своему имени (в переводе с английского – Странный мир), и Stranger’s Wrath – не исключение. По каким-то причинам все в этом мире.. ну … странное. Большую часть населения составляют люди-курицы. Главный герой – какое-то меховое, сердитое существо с неоновыми глазами, которому постоянно нужны деньги. Зовут его Незнакомец, и он – охотник за головами с арбалетом, в качестве боеприпасов которого выступают живые существа. Ловить этих странных существ нужно на воле, у каждого из них свои особенности, отличающие их от других себе подобных. В этом-то и скрывается вся прелесть игры.


Арбалет может стрелять двумя типами снарядов в определенный момент, и между ними можно переключаться. По мере выполнения своих «алчных» миссий, главная прелесть – определить, какое сочетание боеприпасов подойдет к данному врагу лучше всего. Редко бывает однозначный ответ, зачастую все зависит от того, хотите Вы поймать своего врага живым или мертвым. Незнакомцу всегда нужны деньги, и чем быстрее Вы их получите, тем быстрее сможете помочь самому себе в странном заболевании, которым Вас наградила судьба. Живые враги всегда ценятся больше, чем мертвые.

Каждое оружие красиво по-своему. Бурундуки привлекают врагов на определенное место, что позволяет Вам выстрелить пауком, который «завернет» вашего противника в кокон, а если Вы хотите его убить, можно выстрелить в него слизняками. Заряженные электричеством жуки обездвижат врагов на несколько секунд (правда, не всех), что сделает их идеальной целью для взрывающихся летучих мышей. Особо агрессивными пчелами можно стрелять, словно из пулемета, что особенно эффективно, когда Вашего врага уже изрядно измотали кусающиеся мелкие пушистики, похожие на белок. Самое лучшее в этой игре – это когда Вам представляется шанс поэкспериментировать со всеми этими живыми «боеприпасами».


А экспериментировать придется достаточно, потому что Stranger’s Wrath – игра довольно жесткая. Даже хотя в дизайне просматривается ее возраст – от линейных уровней до повторяющихся диалогов – каждое столкновение с врагом – настоящее испытание. А то количество ущерба, которое Вам наносит каждый удар врага сильно отличается от того, что мы привыкли видеть в современных играх подобного жанра, и если Вы не будете осторожны, то обязательно умрете. И не один раз. К счастью, Незнакомец может быстро излечить себя… лупанув самого себя в грудь, и это часто приходится очень кстати.

В плане графики полировка HD просто потрясающая. Персонажи, декорации и, особенно, живые боеприпасы выглядят просто великолепно. Озвучка, конечно, оставляют желать лучшего, но все потому что мы уже привыкли к современным диалогам. Немного раздражает, когда Ваши враги постоянно говорят вместо «Эй, иди сюда!» что-то вроде «Ой, я его потерял».


В любом случае, сыграть в Oddworld: Stranger’s Wrath HD стоит, независимо от того, играли Вы в нее раньше или нет. Особенно, если нет. Помимо уникального оружия, странного мира и шокирующего сюжета, здесь есть много всего интересного, что Вам может понравиться, даже несмотря на то, что кое-где игра напоминает, что ей уже 7 лет. Таких игр больше не делают.


Плюсы:
✓ Изумительные «живые» боеприпасы
✓ HD графика
✓ Отличный сюжет

Минусы:
✓ Камера может взбесить
✓ Некоторые боссы просто беспощадны
✓ Линейные уровни
В этом, а может и следующем году ожидается версия для iOS, над которой работаю сразу две студии - Just Add Water и Square One Games. Так, что советую Вам купить iPad (http://ishop-center.ru/apple-ipad/), т.к. выход Oddworld: Stranger’s Wrath HD для этого устройства уже не за горами!

24

Для начала стоит отметить, что Oddworld: Stranger"s Wrath для PS Vita - это не новая игра, а переиздание игры, разработанной командой Oddworld Inhabitants и вышедшей в 2005 году на первом Xbox. Итак, что же может нам предложить этот порт?

Первое, о чем хотелось бы рассказать- это сюжет . Он здесь незамысловат, и сводится лишь к одному ролику, рассказывающему о том, что нашему герою, охотнику за головами по имени Stranger, требуется собрать крупную сумму денег, чтобы оплатить жизненно необходимую ему дорогостоящую операцию. А сделать это мы должны, согласно профессии главного героя, путем поимки самых опасных преступников, за чьи головы назначена награда. Этим нам и предстоит заниматься в игре.

Теперь о том, что касается графики . Картинка на экране если и не поражает воображение, то претензий не вызывает точно. Качество ее довольно высокое, недочеты вроде "лесенки", которыми страдают многие игры с уменьшенным разрешением, отсутствуют, освещение и цветовая гамма подобраны грамотно и соответствуют атмосфере игры. И если в графическом плане игра и уступает старшей версии (порт вышел и на PS3), то совсем немного, и в целом на игру смотреть приятно.

Теперь о главном. Геймплей .

Если на игру просто приятно смотреть, то в нее очень приятно играть. Игру трудно отнести к какому-то конкретному жанру, и геймплей у нее соответствующий. Нам постоянно придется переключаться между видом от третьего лица, в которым мы проведем основную часть игры, и видом от первого лица, который превращает игру в шутер.

Принцип игры довольно прост, и все задания в игре можно разделить на три этапа. Первый этап - принятие "заказа" на преступника, за голову которого назначена награда, затем основная часть задания- его поимка, и, в завершении, сдача преступника властям и получение награды.

С поимкой преступника все не так просто. Прежде, чем подобраться к нему, нам предстоит разобраться со всем его окружением, и только после этого приступить к главной цели. И вот здесь перед нами предстает одна из основных фишек игры: награда за преступника зависит от того, возьмем мы его живым или мертвым.

За мертвого награда будет в два, а то и в три раза меньше, и конечно, живым преступника взять гораздо сложнее.

Чтобы убить преступника также есть несколько способов. Первый из них- взять его нахрапом, что, конечно, не так легко, а можно проявить смекалку и заманить его в ловушку, используя элементы окружения. К примеру, в одном случае можно было заманить врага на мост, который возможно было опустить, когда враг будет находиться на нем и уронить его на гигантские вентиляторы, которые немедленно изрубят преступника на мелкие кусочки.
В игре существует много типов боеприпасов (к слову, все они являются живыми созданиями: мелкими животными или насекомыми), тактически подходящих для разных ситуаций.К примеру паук немедленно оплетет врага паутиной, позволив вам быстро схватить его, а скунсом можно выстрелить в группу противников и на время вывести их из боя.

Боеприпасы можно как купить в магазине, так и собрать (поймать) самому.

В игре предусмотрен ряд апгрейдов (улучшенное восстановление энергии, патронташ большей вместимости и т.д.), которые также можно приобрести в магазине.

Что касается здоровья героя, он способен восстановить его сам, лихо поколотив себя по груди и выбив из себя застрявшие в нем пули. На это и расходуется упомянутая выше энергия.

Интерфейс и управление . С одной стороны видно, что разработчики старались, но без досадных недочетов не обошлось. Но сначала о хорошем. Во-первых, очень приятно, что специально для виты был сделан особый интерфейс с учетом особенностей консоли. Так например все кнопки меню расположены по бокам, чтобы игроку не пришлось тянуться до центра экрана,

во-вторых, присутствует функция быстрого сохранения, активируемая касанием одной кнопки в меню паузы, что в подобной игре очень полезная штука.

В-третьих, очень удобно реализовано приближение при использовании бинокля: оно осуществляется разводом пальцев в противоположные стороны на задней сенсорной панели (обычный зум, только на задней панели, а не на экране). А теперь о минусах. Наверное главный недочет игры это то, что при виде от первого лица постоянно задевается задняя сенсорная панель, вызывая при этом удар кулаком. В обычной ситуации это можно стерпеть, но в горячке особо трудного боя с боссом это начинает раздражать. Второй минус - это, наверное, личная придирка, но мне так и не стало понятно почему смена вида осуществляется двойным тапом по экрану, что как мне кажется не очень удобно, когда все четыре кнопки направлений привязаны к одному единственному действию- смене типа боеприпасов. Скорее всего это объясняется попыткой разработчиков задействовать все возможности консоли.

Но к счастью, описанные выше минусы пожалуй, единственные в игре, и на них все таки можно закрыть глаза. Хочется сказать, что в остальном игра очень и очень хороша и обязательна к покупке для всех любителей просто хороших игр!

Oddworld: Stranger’s Wrath пришел на мобильные платформы, да не просто пришел, а свалился как снег на голову. Полностью оптимизированный, с гибкой системой настроек графики и всей сопутствующей переработкой управления.

Ожидать меньшего и не стоило, после удачного релиза GTA San Andreas разработчики стали гораздо смелее портировать хиты прошлых лет. Oddworld: Stranger’s Wrath окунет игроков в атмосферу вестерна, чем-то напоминающим постапокалиптику. По личным впечатлениям, это некая смесь Half-Life и Fallout с примесью мультяшности всего происходящего.

Главный герой Oddworld: Stranger’s Wrath - странник, хитрый охотник за головами, которому по какой-то причине необходимо собрать 20 000 мулахов (внутриигровая валюта), с чем он, собственно, блестяще справляется, отлавливая местных преступников. Игроку предстоит сделать моральный выбор: поймать всех живьем или принести только голову. В любом случае для любой из целей потребуется специфический арсенал оружия. Кстати, оно делится на наносящие урон и оглушающее, но самое забавное, каждое из них - живое существо. Посему отлавливать арсенал жуков и паучков придется по всем локациям, что само собой превращается в довольно милую мини-игру.

Геймплей Oddworld: Stranger’s Wrath весьма динамичный. Разработчикам удалось объединить элементы платформера и шутера в одной игре. Главный герой прыгает, бегает, плавает, лазает по канатам, умеет драться и даже прятаться в траве. Вид камеры выбирается вручную, в зависимости от игровой ситуации можно быстро переключаться между ними.

Несмотря на то, что игре скоро стукнет 10 лет, графически она выглядит великолепно. Не зря в свое время Oddworld: Stranger’s Wrath номинировали на премию за «выдающиеся достижение в анимации» от DICE Awards (Академия Интерактивных Искусств). Полностью трехмерные объекты практически открытого игрового мира, плавная анимация, большое количество эффектов - малая часть всех прелестей. Ведь даже «живое» оружие Странника все время что-то делает, каждая деталь продумана до мелочей.

Поначалу может показаться, что локации Oddworld: Stranger’s Wrath однообразны и ограничены одной лишь пустошью, но это не так. После выполнения основных заданий, герою откроются новые города, он посетит храмы, заводы, различные фермы, побегает по лесополосе. Порт Oddworld: Stranger’s Wrath с XBox знаковое событие и отличная возможность насладиться эксклюзивом прошлых лет. Игра поддерживает MFi-контроллер, а также, благодаря настройкам графики, отлично идет даже на стареньких устройствах вроде iPhone 4S.

Обзор писался несколько месяцев назад для конкурса на Аг.ру. Никаких наград, само-собой, не получил. Но это был хороший повод упорядочить свои впечатления от игры.

Oddworld Inhabitants и Just Add Water уже давно обещали нам, PC-игрокам, обновленную версию Stranger"s Wrath. Напомню, что оригинальная игра вышла на Xbox в 2005 году, затем стала частью сборника Oddbox, вышедшего на PC в конце 2010. Oddbox объединил как уже побывавшие на PC Abe"s Odysee и Abe"s Exodus, так и бывшие Xbox-эксклюзивы Munch"s Odyssee и Stranger"s Wrath. Свежие
порты вышли довольно забагованными (Munch"s Odysee в меньшей степени), но авторы анонсировали выход HD-переиздания как на PS3, так и на PC через "2-3 недели после выхода PS3-версии". Многие игроки, включая автора статьи, решили отложить свое знакомcтво со Страннником до этого времени. С выхода PS3-версии прошло больше года, успели появиться первые кадры из "Abe"s Odysee HD", была анонсирована и отменена версия Stranger"s Wrath HD для Xbox 360, разработчики продемонстрировали на E3 рабочую версию Munch"s Odysee HD на PSVita, продолжая отвечать на все вопросы о субъекте нашего обзора фразой "подождите ещё пару недель, максимум месяц".

Наконец, 14 сентября 2012, HD версия добралась до PC-игроков. К чести издателей, для всех владельцев Stranger"s Wrath обновление было бесплатным. Небольшим минусом стала только невозможность вернуться к оригинальной версии после обновления, переключатель SD/HD тут пришелся бы весьма кстати.

Шикарный вступительный ролик знакомит нас с главным героем - охотником за преступниками, которого все зовут просто Stranger (далее в рецензии - Странник). Странник - антропоморфный зверь в ковбойском костюме, крутой и загадочный персонаж, являет собой яркий контраст с недотепой Эйбом - героем первых трех игр серии. Впрочем, если бы не название, то причислить SW к миру Oddworld было бы сложно: в игре не встречаются не то что знакомых персонажей - знакомых биологических видов. Никакой возможности соотнести приключения Эйба и Странника как географически, так и хронологически, нет.

Действие игры происходит в мире Дикого Запада, населенном причудливыми гуманоидными существами. Странник путешествует по поселкам людей-цыплят, принимая задания на поимку преступников - живыми или мертвыми. В качестве оружия герой использует арбалет, стреляющий живыми боеприпасами - белками-приманками, взрывными летучими мышами, дальнобойными осами и прочим странным зверьём. Всех их (за исключением бесконечных электрошоковых жуков) сначала нужно найти на уровнях, оглушить и подобрать. К счастью, один подбитый зверек дает более одной единицы боеприпасов (от 2 до сотен, в зависимости от вида), так что сбор снарядов не занимает много времени. Боеприпасы бывают летальные и нелетальные, а также промежуточные варианты. За врагов, взятых живьём, платят намного больше, чем за мертвых. Это касается и боссов - чтобы взять их живьем, придется изрядно попотеть. (Правда, мышиное управление с видом от первого лица при стрельбе сильно упрощают задачу.) Поединки с боссами интересны, разнообразны и заставляют вспомнить Metal Gear Solid (начиная со второй части) - у каждого босса есть постоянная шкала здоровья и регенерирующая шкала усталости. Сбивать шкалу усталости нужно быстро, при этом желательно не загнать в ноль линейку здоровья, чтобы не потерять бонусные Moolah - местную валюту.

Кстати об оплате. Примерно через час игрового времени игрок узнает, что деньги Страннику нужны не только для покупок апгрейдов в местном магазине: он копит на загадочную хирургическую операцию, без которой ему не выжить. Накопить нужно 20 тысяч, что тяжело, но возможно - если вообще не пользоваться магазинами. Однако заранее предупрежу, что наградой за это будет только полученное достижение, на сюжет же оно никак не повлияет. Что обидно, если вспомнить множественность концовок в предыдущих играх серии - тут как раз можно было бы добавить развилку.

Сюжет, как уже сказано выше, строго линеен. Но если в первых двух третях игры игроку разрешено погулять по локациям, закупиться в магазине и даже выбрать очередность прохождения миссий, то в последней трети игры сюжет делает резкий поворот, необходимость щадить врагов ради награды отпадает и апгрейды начинают выдавать строго по сюжету. Среди апгрейдов будут, например, комплекты брони - в то время как предыдущие две трети игры единственным товаром в категории "броня" были кастеты, усиливающие удар Странника.

Последняя треть сильно портит общее благоприятное впечатление от игры - они затянута, линейна, преобладают масштабные сражения с толпами врагов, на которые игра явно не рассчитана - начинаются ощутимые тормоза (на компьютере, сильно превышающем рекомендуемые характеристики) и лезут прочие мелкие глюки, дремавшие до этого времени. Например, всю игру Странник плохо переключается с бега на спринт, так и норовя со спринта перейти на какой-то черепаший шаг. Это не портит игру - до момента в самом конце, когда понадобится бежать наперегонки с таймером. Должен добавить, что именно на том уровне у автора статьи игра стала вылетать на рабочий стол при загрузке сохранений. Пройти этот участок удалось только ценой многократных загрузок, нецензурных выражений в адрес разработчиков и тысяч загубленных нервных клеток. Боссы последней трети игры тоже не радуют - дважды мы сражаемся с одним и тем же существом, потом с двумя такими же существами за раз, а там уже и финальный босс. Один из самых муторных за всю игру - потому что повреждения, наносимые ему, никак не связаны с полоской здоровья, а ахиллесова пята визуально никак не реагирует на перый десяток выпущенных в неё снарядов.

Если бы не досадные недоработки и скучноватые финальные уровни, Oddworld: Stranger"s Wrath HD можно было бы называть образцовой 3D аркадой (как Abe"s Odyssee можно было назвать образцовой аркадой в 2D). Несмотря на раздражающие моменты, она все равно остается красивой, интересной и необычной игрой. Теперь ждем HD-обновлений для всех остальных игр серии.

UPD: Если верить записям разработчиков на форуме Steam, баг с переходом на спринт был исправлен последним патчем.