Как сделать компаратор в "Майнкрафт" и как им пользоваться? Что такое компаратор в майнкрафт

Так как у многих новичков возникает множество вопросов связанных с механизмами, то я решил сделать гайд, который поможет нубам и новичкам. В этом небольшом редстоун-гайде я объясню вам о том, как пользоваться повторителями(Репиторами) и компараторами.

Мы начнём с компараторов. У компаратора два приёмника сигнала, A и B. Сигнал А подаётся с задней стороны компаратора, а сигнал В подаётся сбоку компаратора. Компаратор сравнивает два сигнала и выдаёт самый сильный. Интересная особенность компаратора в том, что сигнал по нему проходит лишь в одну сторону, то есть сигнал послать обратно не получится.

Также компаратор может узнавать насколько много предметов в сундуке или печи. Если предметов достаточно много, то компаратор посылает сигнал, а если мало то он будет не активным. Чтобы компаратор дал хороший сигнал от сундука, то там должно быть как минимум 8 стаков предметов. Если вы используете печь, то можно обойтись и одним стаком предметов. С помощью компараторов вы сможете создавать очень сложные и увлекательные редстоун головоломки.

Теперь поговорим о повторителях. Ну с этим механизмом будет намного проще. Повторитель просто усиливает слабый сигнал. Например, в прошлом обновлении 0.13.Х не было повторителей, из за этого сигнал проходил лишь до 15 блоков. Но благодаря повторителю сигнал можно будет усилить. Вы можете провести редстоун цепь на очень далекое расстояние и не боятся что сигнал кончится сразу через 15 блоков. Просто расположите повторители на этой цепи и тогда сигнал будет сильным и его будет хватать на большое расстояние.

На этом всё! В этом гайде мы разобрали как действуют два механизма, повторитель и компаратор.
Думаю, что этот гайд, понравился вам и помог понять принцип работы этих механизмов.

[Оценок: 0 Средний: 0]

Этот гайд является вторым по счету и призван улучшить ваши познания в построении схем и механизмов с помощью редстоуна.

Вы ознакомитесь с принципом работы компаратора и узнаете как редстоун взаимодействует с разными блоками. Уверен, что после прочтения у вас останется еще меньше вопросов и вы сможете реализовать все те механизмы, что давно себе задумали.

Блоки проводящие сигнал

На изображении выше вы можете увидеть рычаг, который не подсоединен к редстоуну напрямую и лампу, которая также не соединяется с проводником — но лампа все равно будет включаться при активации рычага. Это происходит потому, что сигнал проходит через блоки которые преграждают ему путь.

  • У красного камня есть два типа сигнала: сильный и слабый.
  • У красной пыли слабый сигнал, тогда как у повторителя, красного факела и у сигнал сильный.
  • Если блок запитан сильным сигналом, вся красная пыль, которая размещена вокруг него тоже будет запитана.
  • Если блок запитан слабым сигналом, например с помощью красной пыли, которая подведена и снабжает его сигналом, то запитать другой проводник от этого блока не получится.
  • К примеру, если вы провели сигнал блоку с помощью красной пыли, вы можете запитать от него повторитель с другой стороны, но не другую красную пыль. То же самое работает, если источником передачи сигнала сделать повторитель, а красную пыль использовать, чтобы продолжить его с другой стороны.


Цельные блоки и полублоки

В Майнкрафте есть два типа блоков, когда дело касается редстоуна — цельные блоки и полублоки. На скриншоте изображено большинство полублоков, которые на данный момент есть в игре.

  • Цельные блоки могут проводить сигнал, тогда как полублоки не могут.
  • Если редстоун идет на блок ниже или выше, то цельный блок оборвет сигнал, тогда как полублок позволит сигналу продолжить путь.

Размещение редстоуна на полублоках


На большинстве полублоков нельзя разместить красную пыль, исключениями являются:

  1. Размещение редстоуна и повторителей на плитах, ступеньках и загрузочной воронке.
  2. Размещение редстоуна на светящемся камне.
  3. Размещение красного факела на блоке стекла и заборе.
  4. Эти полублоки все еще не будут проводить сигнал сквозь себя.


О компараторах в Minecraft

Компаратор относится к более продвинутым блокам для построения схем из редстоуна. Внешним видом он напоминает повторитель, но функции у него слегка иные. Для компаратора важна сила поступающего сигнала и у него есть два режима работы, которые переключаются ПКМ.

  • Режим компаратора (Стандартный) — сравнивает поступающие к нему сигналы. Допустим к компаратору поступают сигнал A и сигнал B, если сигнал A сильнее, то сила сигнала на выходе из компаратора будет равна A. Если сила A = 12, а сила B = 9, то на выходе сигнал будет равен 12. Если сигналы A и B равны, то предпочтение все так же отдается A.
  • Режим вычитания — компаратор вычислит силу A-B и отдаст результат на выходе. То есть если A = 12, а B = 9, то на выходе из компаратора сила сигнала будет равняться 12-9=3.
  • Если B сильнее A, то в обеих режимах на выходе будет 0.
  • У компаратора есть две стороны для приема сигнала A и B. Если обе стороны B получают сигнал, то учитывается более сильный из них.
  • Компаратор может использоваться для проверки содержимого контейнеров. Если на стороне A стоит сундук, раздатчик и тд., то сила сигнала на выходе будет зависеть от того, сколько вещей в этом контейнере. Это не сработает с сундуком края и сундуком вагонеткой.
  • Можно также использовать для определения того, какая пластинка находится в музыкальном блоке — каждая пластинка будет возвращать разную силу сигнала.
    Вот таблица в которой указано, какое количество вещей необходимо в разных контейнерах для определенной силы сигнала.

Тайминги

Тайминги в редстоуне измеряются тиками — один тик = 0.1 секунде.

  • Смена состояния у красного факела с вкл на выкл и наоборот занимает один тик.
  • Повторитель передает сигнал через один тик, в своем стандартном режиме. Смена режимов позволяет передавать сигнал через 2, 3 или 4 тика.
  • Компаратор также задерживает сигнал на один тик.
  • Когда поршень меняет свое состояние и двигает блок, этот блок моментально перестанет проводить сигнал на своей изначальной позиции и только через 2 тика, начинает проводить сигнал на новом месте.

Взаимодействия с короткими импульсами

Когда дело доходит до коротких импульсов, редстоун может быть немного непредсказуемым. Вот некоторая информация, которая может вам помочь с ними.

  • Факелы игнорируют одно тиковые импульсы. Чтобы включить или выключить его, нужно обеспечить задержку в два тика.
  • Если импульс в 1 тик попадает в повторитель с режимом на 3 тика, то на выходе задержка будет равняться 3-ем тикам.
  • Если липкий поршень получит импульс на 1 тик, то он сработает и останется в этом положении.

Когда у игрока есть необходимость сравнить и обработать два сигнала, полученных из красного камня - пригодится такой прибор, как компаратор. Его основная задача - показать пользователю степень заполненности контейнера. Этот блок для схем в своей конструкции имеет два входа. Один располагается спереди, второй сзади. Оба сигнала А и Б, соответственно, имеют разную степень мощности и переключаются кнопками, расположенными на мышке. Проще говоря, если контейнер пуст, то анализ сигнала покажет на выходе показатель ноль, ежели нет - то он посчитает заполненность контейнера по специальной формуле. При этом учитываются - данные силы сигнала, количество предметов расположенных в слоте, количество этих слотов и высоту их полной стойки.

Ингредиенты для компаратора

Делается компаратор так:
— Изготовляем красные факелы, количеством 3 штуки. Так как они есть практически у каждого игрока, то останавливаться на рецепте изготовления не будем.
— Блок кварца (1 штука). Спускаемся в Нижний мир с киркой и добываем кварцевую руду. Затем в печи переплавляем руду с углём, и получаем блок кварца.
— Булыжник (3 единицы). Если у вас нет булыжников, получить камень можно простым способом - смешав ведро лавы и ведро воды в генераторе для изготовления булыжников.

Процесс изготовления

Открываем верстак. В его сетке раскладываем добытые материалы. Нижний ряд выкладываем булыжником. Затем, во втором ряду в первой ячейке располагаем факел, во второй - кварц, в третьей снова факел. В первом ряду над кварцем ставим оставшийся факел. Как итог - готовый компаратор.

Вместе с грандиозным обновлением Redstone Update в Minecraft был добавлен новый блок, который получил название «компаратор». Из этой статьи можно будет узнать, что это такое, как сделать компаратор в "Майнкрафте" и где его можно применить.

Что такое компаратор

Прежде чем мы узнаем, как сделать компаратор в "Майнкрафте", разберемся, что это такое. Компаратор представляет собой специальную схему, состоящую из камня, редстоуна и кварца, который можно добыть в аду. Этот механизм нужен для того, чтобы распределять сигналы редстоуна, поступающие на его входящие порты.

С его помощью можно создавать ловушки, тайные проходы и хранилища, а также много других интересных схем с использованием редстоуна.

У него есть два входа. Условно нужно обозначить их А и Б. А - тот, что находится сзади, а Б - тот, что находится сбоку. Если к обоим входам одновременно провести редстоун-сигнал, то именно Б будет считаться самым сильным и нивелировать сигнал А.

У компаратора есть два режима: в режиме «по умолчанию» сравниваются оба сигнала. Сигнал А будет пропущен через компаратор дальше по редстоун-цепи только в том случае, если А больше или равен Б. Если ситуация обратная, то из компаратора сигнал выходить не будет.

В активированном режиме - когда факел компаратора зажжён - сигналы сравниваются между собой, а на выходе в цепь поступает их разница. Например, если сигнал А равен 14, а сигнал Б - 7, то на выходе получится сигнал, соответствующий 7 блокам.

Как сделать компаратор?

Узнать, как сделать компаратор в "Майнкрафте", достаточно просто. Нужно обратиться к такой схеме:

Нижнюю часть поля для работы 3 на 3 блока нужно заполнить обожжённым камнем, в центре разместить частичку кварца, а в блоках два,четыре и шесть (нужно представить раскладку старых телефонов) необходимо разместить факелы из редстоуна.

Как видно, крафтинг компаратора - не самое расточительное занятие, а запомнить его схему, чтобы потом не вспоминать, как скрафтить компаратор в "Майнкрафте", очень просто.

Кстати говоря, ответ на вопрос «как сделать компаратор в "Майнкрафте" 1.8?» никак не отличается от того, что будет задан для версии 1.5, например. Разработчики пока не собираются менять рецепт крафтинга и он остаётся стабильным.

Где можно применить компаратор?

Это такие предметы:


Кстати, нужно учесть, что репитер и компаратор - совершенно разные механизмы с разным принципом действия. Компаратор, в отличие от репитера, не усиливает сигнал. Это нужно учесть при размышлении над вопросом «Как сделать в "Майнкрафте" редстоун-компаратор?» Возможно, нужен не этот механизм?